МБОУ "Хужирская СОШ"
п. Хужир, Ольхонский район, Иркутская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

            
    о приспособленных средствах обучения и воспитания;

    Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.
    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На остекленных входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих; доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации 

    о специальных условиях питания:

    Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. Условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.
    В организации имеется столовая на 75 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.Широкий ассортимент продуктов для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
    о специальных условиях охраны здоровья:

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет. Медицинское сопровождение осуществляется  педиатром Хужирской участковой больницы. Также подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты : 
    Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов. 
    Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.

    В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

    о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

     В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

    Доступ имеется в кабинете информатики. 
    о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:

    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

    Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный институт педагогических измерений

    Ссылка:http://www.fipi.ru/

    Интерактивные курсы на Учи.ру

    Ссылка:https://uchi.ru

    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

    Ссылка:https://proektoria.online

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - имеются

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;

    -Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    -  Не предусмотрено.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

    Владимир Путин

                Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий для успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

                В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ОВЗ и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

    о специально оборудованных учебных кабинетах;

    - Кабинет логопеда – 9 кв.м.

    - Кабинет психолога – 9,9 кв.м.

    о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

    - Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование: швейная машинка, инструменты для работы с деревом. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.


    о приспособленной библиотеке;

    Количество мест: 12
    Площадь: 71 кв.м.

    о специальных объектах спорта;

    - Спортивный зал оборудован раздевалками,  подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина,мост,маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

    Площадь: 480 кв.м.


    о приспособленных средствах обучения и воспитания;

    Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.


    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На остекленных входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих; доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации 

    о специальных условиях питания:

    Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. Условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.
    В организации имеется столовая на 75 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.Широкий ассортимент продуктов для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.


    о специальных условиях охраны здоровья:

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет. Медицинское сопровождение осуществляется  педиатром Хужирской участковой больницы. Также подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты : 
    Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов. 
    Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.

    В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

    о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

     В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

    Доступ имеется в кабинете информатики. 


    о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:

    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

    Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный институт педагогических измерений

    Ссылка:http://www.fipi.ru/

    Интерактивные курсы на Учи.ру

    Ссылка:https://uchi.ru

    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

    Ссылка:https://proektoria.online

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - имеются

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;

    -Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    -  Не предусмотрено.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

    о специально оборудованных учебных кабинетах;

    - Кабинет логопеда – 9 кв.м.

    - Кабинет психолога – 9,9 кв.м.

    о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

    - Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование: швейная машинка, инструменты для работы с деревом. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.


    о приспособленной библиотеке;

    Количество мест: 12
    Площадь: 71 кв.м.

    о специальных объектах спорта;

    - Спортивный зал оборудован раздевалками,  подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина,мост,маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

    Площадь: 480 кв.м.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie