МБОУ "Хужирская СОШ"
п. Хужир, Ольхонский район, Иркутская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3952) 20-47-98. 8(3952) 29-00-95

    123

    ГУ МВД России по Ольхонскому району Иркутской области

    8 (800) 101-46-29

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Вводный текст...

    ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

    Если вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. п.:

    - не подходите близко не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;

    - немедленно сообщите о находке в милицию;

    - не трогайте не вскрывайте и не перемещайте находку;

    - запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;

    - дождитесь прибытия оперативных служб.

    Взрывное устройство установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет – сумку, портфель, сверток и т. д. Признаками взрывного устройства могут быть:

    - натянутая проволока, шнур и т. д.;

    - провода или изоляционная лента неизвестного назначения;

    - бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей.

    ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

    - Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    - По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:

    • Голос (громкий, тихий, высокий, низкий)
    • Темп речи (быстрая, медленная)
    • Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)
    • Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т.д.)

    - Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле – радио аппаратуры, голоса и т. д.)

    - Отметьте характер звонка, городской или междугородний.

    - Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.

    - В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

    • Куда, кому, по какому телефону звонит человек?
    • Какие конкретно требования выдвигает человек?
    • Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую либо группу лиц?
    • На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?
    • Как и когда с ним можно связаться?
    • Кому вы должны сообщить об этом звонке?

    - Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких либо действий.

    - Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончанию.

    - Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.

    - При наличии автоматического определителя номера (АОНа) запишите определенный номер, что позволит избежать его утраты.

    - При использовании звукозаписывающей аппаратуры извлеките кассету и примите меры к ее сохранению. Обязательно установите на ее место другую.

    - При отсутствии АОНа после окончания разговора не кладите трубку на рычаги телефона и немедленно, используя другой телефон, сообщите о факте звонка в правоохранительные органы.

    ПРИ ЭВАКУАЦИИ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    В школе:

    - Получив извещение «Внимание всем!», следует без паники пройти к эвакуационным выходам.

    - Соблюдать спокойствие и максимальную организованность действий.

    - Беспрекословно слушаться своего преподавателя, следовать всем его указаниям.

    - Нельзя покидать безопасную точку сбора до и после переклички.

    В быту:

    - Получив извещение о начале эвакуации, каждый обучающийся обязан собрать все необходимые документы и вещи

    - На одежде и белье детей дошкольного возраста желательно сделать вышивку с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства.

    - Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна и форточки.

    - Эвакуируемые не имеют права самостоятельно без разрешения местных органов власти выбирать пункты и место эвакуации. Все эвакуируемые должны оказывать друг другу помощь.

    ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА).

    - Успокойтесь и успокойте людей находящихся рядом;

    - Передвигайтесь осторожно не трогайте поврежденные конструкции;

    - Находясь внутри помещения не пользуйтесь открытым огнем;

    - По возможности окажите помощь пострадавшим;

    - Беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.
     

    Документ по антитеррористической защищенности

    Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений

    В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

    Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

    Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

    Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

    Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

    Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

    Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

    Функции руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями:
    1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом.
    2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
    - издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    - руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    - руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, и других аудиторий и помещений.
    4. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
    5. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. 
    6. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
    7.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через запасные входы. 
    8.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    9.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    10.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.
    11.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    12.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ГУ МВД, ФСБ, МЧС.
    13.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать начальнику управления образования, ГУ МВД, ФСБ, МЧС. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия назначается приказом руководителя образовательной организации и является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего персонала образовательной организации при выполнении мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности жизнедеятельности. 
    Основной целью деятельности комиссии является разработка и проведение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы. 
    Основными задачами комиссии являются: 

    • анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников образовательной организации; 
    • координация деятельности образовательной организации с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности; 
    • планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации; 
    • выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательной организации.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; 
    • Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; 
    • Тщательный контроль за подбором кадров; 
    • Систематическая проверка помещений, сданных в аренду; 
    • Ежедневный обход работниками охраны здания образовательной организации, для проверки целостности окон, решеток, дверей; 
    • Инструктаж по антитеррористической безопасности в образовательной организации с сотрудниками и обучающими

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать руководителю образовательной организации о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в образовательной организации необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • Нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.


    Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательной организации определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем руководителю образовательной организации или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в образовательной организации может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Изображения.
    Изображения.

    2024-2025

    Найдено: 18

    Профилактика преступлений в сфере ИТТ

    Чтобы не попасть на уловки мошенников необходимо каждому знать, каким образом совершаются преступления и что ни в коем случае не стоит делать. Как себя вести если Вам позвонил неизвестный и, представившись сотрудником кредитно-финансового учреждения, требует персональные данные Вашей банковской карты? Как обезопасить себя при совершении покупок либо продаж товара через Интернет?

    На сегодняшний день наиболее часто встречаются следующие способы совершения дистанционных хищений:    

    1. Хищение совершено с использованием средств IP-телефонии и телефонов сотовых операторов под предлогом предотвращения несанкционированного списания денежных средств, оформления кредита, блокировки банковской карты, сохранения денежных средств на «резервном» счёте.

    Преступник вводит жертву в заблуждение с помощью методов так называемой «социальной инженерии», получая реквизиты банковской карты и одноразовые коды в СМС, созданные для идентификации лица в системе дистанционного банковского обслуживания, как владельца, либо заставляет потерпевшего установить программы удалённого доступа «Team - Viewer» или «AnyDesk», распоряжается имеющимися на лицевом счёте денежными средствами, как правило переводя их на подконтрольные счета, используя различные платежные сервисы, электронные кошельки и номера телефонов операторов сотовой связи.

    В данном случае необходимо немедленно прекратить разговор, позвонить по номеру «горячей линии» банковского учреждения, в котором оформлена Ваша банковская карта, либо лично посетить офис банка и поинтересоваться по поводу сомнительных переводов.

    Запомните! Сотрудники банка никогда по телефону не будут спрашивать персональные данные банковских карт, тем более код из СМС. Не существует такого вида сохранения средств, как внесение наличности через терминал на «резервный» счёт либо перевод на абонентский номер. Ни в коем случае не передавайте персональные данные своей банковской карты, не устанавливайте в своем смартфоне либо компьютере какие-либо программы по просьбе неизвестного лица.

    1. Хищение совершено посредством телефонного звонка под видом покупателя либо продавца по размещённому объявлению на торговых площадках сайтов «Авито», «Юла» и т.п.

    Преступник вводит жертву в заблуждение, поясняя, что в связи с нахождением за пределами Оренбургской области, лично передать деньги не может и предлагает осуществить сделку дистанционно. Для этого, как правило, лица переходят для общения в мессенджеры, чаще  «WhatsApp», договариваются о получении (отправке) товара с помощью служб доставки (Avito – доставка, CDEK, Boxberry и т.п.), преступники скидывают интернет – ссылку на фишинговые (поддельные) сайты, где жертва вносит реквизиты банковской карты.

    Запомните! Торговые площадки оснащены системой защиты от сомнительных операций по переводу средств, позволяющей блокировать различные ссылки, поэтому если Вас покупатель/продавец просит перейти к общению в мессенджере и кидает ссылку, то это первый тревожный сигнал к тому, что Вас хотят обмануть. Зачастую ссылки, отправляемые преступниками, по названию могут быть схожи с названиями различных компаний по доставкам товара, даже с названиями самих торговых площадок. Не переходите по ссылкам, отправленным неизвестными лицами.    

    1. Хищение совершено посредством телефонного звонка под предлогом выдачи кредитов (займов).

    В данной ситуации, до совершения преступления, потерпевший самостоятельно находит предложения в интернет среде о предоставлении кредита, перейдя на «фишинговый» сайт, оставляет свои контакты. Злоумышленник, под видом работника кредитного учреждения, связывается с жертвой, выманивает реквизиты карты под предлогом оплаты комиссии и распоряжается деньгами через подконтрольные банковские счета.

    В данном случае надо знать, что ведя переговоры по телефону по поводу доставки кредитных денежных средств и заранее оплачивая услуги курьера, сумму за страхование и открытие счёта, без документального подтверждения, Вы рискуете остаться без денег. Самый надёжный способ получения кредита – это личное посещение банка. 

    1. Хищение совершено с использованием «фишинговых сайтов» в сети Интернет.

    Как правило это «двойники» сайтов продаж авиабилетов, сайтов интернет - магазинов бытовой техники, электрооборудования и электроинструментов. Различаться такие сайты от настоящих могут в одну букву или цифру. Домены таких сайтов обычно зарегистрированы за пределами Российской Федерации.

    Необходимо помнить и знать, что самый надёжный способ приобретения билетов – это касса аэропорта, железнодорожного транспорта. Если же Вы решили купить билет в сети Интернет, то необходимо внимательно изучить сайт, почитать отзывы.  

    1. Хищение совершено с использованием сети Интернет в социальных сетях («Одноклассники», «ВКонтакте», «Инстаграмм»), в том числе путём взлома страниц.

    В этой ситуации прослеживается закономерность: в «Одноклассниках» жертвами становятся лица пожилого возраста, предлогом является мнимая выплата всякого рода компенсаций (НДС, доплаты к пенсии и т.п.). Во «Вконтакте» злоумышленником взламывается страница связей потерпевшего и от их имени, путём переписки, запрашиваются денежные средства в долг, с указанием реквизитов банковской карты. В социальной сети «Инстаграмм» распространены так называемые интернет – страницы продаж вещей, где под видом сделки преступники завладевают реквизитами банковских карт либо вынуждают внести предоплату за товар и не исполняют своих обязательств.

    Если Ваш знакомый в социальной сети просит деньги в долг, необходимо связаться с ним по телефону, либо убедиться в ходе переписки, что с Вами общается именно он, а не мошенник, у которого в пользовании находится взломанная страница знакомого.

    1. Хищение совершено посредством телефонного звонка, под предлогом освобождения родственника от уголовной ответственности. Преступники звонят, как правило, на домашние телефоны, представляются сотрудниками правоохранительных органов, доводят ложную информацию о том, что родственник собеседника якобы попал в беду (ДТП, сбил человека, избил кого-либо и т.п.). В данном случае преступники предлагают решить вопрос, для чего требуется определенная сумма денег, которую в последующем забирают через таксистов, либо предлагают зачислить денежные средства на банковские реквизиты.

    Будьте внимательны! При поступлении подобных звонков, несмотря на уговоры преступников о том, что не стоит звонить никому, немедленно свяжитесь с родственником, который попал в «беду».

    В разговоре сохраняйте спокойствие и не называйте данные родственника, скажите неизвестному, что будете по данному факту обращаться в правоохранительные органы.

    1. Хищение совершено под видом предоставления различных услуг, например по оформлению документов для трудоустройства.

    Данные преступления совершаются в результате размещения на интернет-сайтах по предоставлению услуг объявлений по специально заниженной стоимости. В результате последующего обмана жертвы мошенников перечисляют задаток либо всю сумму, не получая результата.

    Запомните! Ни в коем случае не стоит перечислять денежные средства, не убедившись в том, что на самом деле существует организация, услугами которой Вы хотите воспользоваться. Проверьте организацию путём мониторинга сети Интернет, почитайте отзывы, попробуйте связаться с представителями и поинтересуйтесь, каким видом деятельности занимается организация и какие услуги предоставляет.

    1. Хищении, совершено посредством сети Интернет под предлогом оказания пассажирских услуг через сервис (приложение) по поиску попутчиков «BlaBlaCar»:

    Данные преступления совершаются в результате размещения объявления через приложение. Для этого лица, как правило, переходят для общения в мессенджер «WhatsApp», где в ходе переписки преступник скидывает ссылку для оплаты либо бронирования поездки, пройдя по которой жертва вносит реквизиты банковской карты.

    Необходимо помнить и знать, что самый надёжный способ передвижения – это передвижение на транспорте, по купленным билетам в кассах аэропорта, железнодорожного и автовокзалах. Если же Вы решили воспользоваться сервисом по поиску попутчиков «BlaBlaCar», то необходимо передавать деньги за поездку только из рук в руки при встрече в автомобиле или по прибытию к месту назначения. 

    1. Хищение, совершено посредством сети Интернет, путём размещения информации о предоставлении услуг досуга.

    В данной ситуации, до совершения преступления, потерпевший самостоятельно находит предложения в интернет-среде о предоставлении данных услуг. Жертва связывается с злоумышленником по указанным абонентским номерам и под предлогами оплаты услуг, страховки переводит денежные средства на указанные счета посредством мобильного банка или терминала оплаты.

    Не стоит пользоваться данными видами услуг, т.к. организация данного вида деятельности запрещена на территории РФ и влечет за собой административную и уголовную ответственность.

    1.  Хищение совершено посредством сети Интернет под предлогом заработка при «игре» на бирже, инвестирования.

    Данные преступления совершаются в результате поиска потерпевшими дополнительного источника дохода. Как правило, потерпевшие оставляют в сети интернет заявку на регистрацию и спустя некоторое время им перезванивает злоумышленник, который предлагает создать личный кабинет на платформе одной из бирж либо перечислить денежные средства для инвестирования, а также убеждает потерпевшего установить программы удалённого доступа «Team - Viewer» или «AnyDesk» с целью оказания «помощи» и контроля за личным кабинетом потерпевшего. После чего жертва под влиянием злоумышленника систематически перечисляет денежные средства различными сумма на лицевой счет, который отображается в личном кабинете биржи либо на банковские карты мошенников, думая, что инвестирует денежные средства. Злоумышленник, в свою очередь, закрывает доступ к личному кабинету и потерпевший не может вывести данные денежные средства. Для этого его убеждают в необходимости внесения дополнительной суммы денег.

    Если Вы все - таки решили заработать данным видом, то следует играть на проверенных биржах, а также пользоваться услугами проверенных лиц (брокеров), занимающихся данной деятельностью. Также следует осознавать риск потери своих денежных средств при игре на бирже, инвестировании, в том числе очень крупных сумм.

    Изображения.

    ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ по обеспечению ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – сохранение жизни людей за счет высокой степени противопожарного состояния образовательной организации, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Причины возникновения пожаров:

    • использование неисправного оборудования или бытовых приборов;
    • оставление открытого огня без присмотра;
    • поджег травы, мусора;
    • взрыв горючих веществ, снарядов;
    • поврежденная электропроводка;
    • неправильная установка электро- и нагревательного оборудования;
    • утечка взрывоопасных веществ;
    • удар молнии.

    Общие требования пожарной безопасности

    • сохранять спокойствие
    • сообщить о пожаре по телефону «01», «101», «112»
    • оповестить о пожаре людей в здании
    • эвакуироваться из здания
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Лучший способ обезопасить свою жизнь на дорогах и при использовании транспорта - это соблюдать правила дорожного движения и выполнять правила поведения на дорогах и транспорте.
    ПОМНИ:
    1. При переходе улицы пользуйся подземным переходом или переходом, оборудованным светофором. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» и только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на проезжей части нет машин.
    2. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Но в случае, если есть острая необходимость пересечь улицу, то: посмотри сначала налево, а дойдя до середины- направо. Если на улице большое движение, лучше попросить любого взрослого человека помочь вам перейти улицу.
    3. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
    4. Когда идешь по улицам города, будь осторожен: не торопись. Иди шагом по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги.
    5. Меньше переходов - меньше опасностей.
    6. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
    7. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
    8.Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
    9.При посадке в автобус троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
    10.В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
    11..Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройдя вперед , входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
    13.Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая НУЖНО по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
    14.Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
    15. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
    16.Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
    17. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на детей. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним.

    Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Основная цель профилактики детского травматизма, направлена на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи, которые ставит перед собой образовательная организация:

    - воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в образовательной организации;

    - разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

    - воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ ХСОШ: 

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в образовательной организации;
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников образовательной организации;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    Безопасность в каникулярное время

    Памятка о безопасности на водоёмах в летний период. Основные правила безопасного поведения на воде

    Памятка о безопасности на водоёмах в летний период. Основные правила безопасного поведения на воде:

    Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами.

    Летом на водоёмах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

    Во–первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

    Во–вторых, при купании запрещается:

    • заплывать за границы зоны купания;
    • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
    • нырять и долго находиться под водой;
    • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
    • долго находиться в холодной воде;
    • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
    • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
    • подавать крики ложной тревоги;
    • приводить с собой собак и др. животных.

    Если не имеешь навыка в плавании, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

    Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1–2 метра!

    Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «Купание запрещено!»

    Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

    В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоёмах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоёмах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

    Если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации, звоните на единый номер вызова экстренных служб «101».

    ПРАВА РЕБЕНКА

    Основные положения Конвенции о правах ребёнка

    Первая часть Конвенции

    • Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

    • Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

    • Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

    • Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

    http://tavaga70.files.wordpress.com/2010/11/convention_ontherightsofthechild_2009.jpg

    • Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.

    • Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

    • Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

    http://www.vologda-fss.ru/images/main_child.gif

    Вторая часть Конвенции

    • Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и механизмах контроля за исполнением участниками Конвенции.

    Картинка 119 из 1452

    Третья часть Конвенции

    • Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

    Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

    Картинка 112 из 1452

    Правила поведения с незнакомыми людьми для несовершеннолетних

    Найдено: 17

     Квадробинг

    С весны 2024 года в России начало стремительно распространяться увлечение квадробикой среди детей и подростков.

    В России и мире стремительно набирает популярность субкультура квадроберов — людей, которые считают себя животными. Они не только носят костюмы четвероногих, но и имитируют их поведение: едят на четырех ногах, лают и мяукают и даже кусаются, попадая в центр громких скандалов. Кто такие квадроберы и почему дети хотят стать кошками, собаками или даже волками, чем опасна такая мода?

    Квадробинг, в отличие от многих других субкультур, относится к сетевой активности, а потому более опасен. На это обращает внимание психолог, кандидат психологических наук Александр Невеев.

    «Все эти сетевые тренды централизованно устанавливают анонимы, и ребенок становится управляемым. То есть сегодня они в отдельности просто снимают какие-то видео, выкладывают в социальные сети, а по команде может быть запущен какой-нибудь квест, тренд, и дети соберутся и начнут штурмовать какой-то стадион, совершать противоправную форму активности. Эти намерения не идут вразрез группы — дети подвержены влиянию сверстников, а тут еще интернет усиливает», — отмечает Невеев.

    Осуществление перевозки обучающихся на 2024-2025 учебный год

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    30 июня–06 июля 2025
    30
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    Расписание на этот год не заполнено
    июль
    пнвтсрчтптсбвс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике