МБОУ "Хужирская СОШ"
п. Хужир, Ольхонский район, Иркутская область
  • Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба.
    Социально-психологическая служба
    Дети
    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
    Найдено: 12

    Кабинет  Доверия

    Для улучшения психологического микроклимата в коллективах и повышения уровня психологического здоровья детей организована и систематизирована работа Кабинета Доверия. Учащиеся могут обращаться за консультацией к специалисту самостоятельно или вместе с родителями.

    ГРАФИК РАБОТЫ  КАБИНЕТА ДОВЕРИЯ  

     

    День недели

    Время работы

    Понедельник

    12.00-13.00

    Четверг 

    15.00-17.00

    Пятница 

    11.00-12.20

    14.00-15.30

    Совет профилактики 

    Наркопост "Здоровье+"

    Школьный  общественный Пост «Здоровье+»  - является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу в школе для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивными веществами.
    В структуре содержания задач профилактики в образовательной среде выделяют три направления -  первичную, вторичную, третичную профилактику.
    - Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению ПАВ, вызывающих зависимость. Она является приоритетным направлением профилактической деятельности в образовательной среде и реализуется, в нашей школе.
    - Вторичная профилактика - система социальных, психологических и медицинских мер, направленных на лиц, употребляющих ПАВ, с целью предотвращения формирования зависимости от ПАВ.
    - Третичная профилактика злоупотребления ПАВ - система социальных, психологических и медицинских действий с лицами, страдающими зависимостью от алкоголя, токсических и наркотических веществ, направленных на предотвращение рецидивов патологической зависимости и способствующих восстановлению здоровья, личностного и социального статуса больных, включая их возвращение в семью, в образовательное учреждение, к общественно-полезным видам деятельности.
    Профилактика проводится на личностном, семейном и социальном уровнях. 

    2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

    2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Изображения.
    Изображения.

    Служба медиации

    «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная служба медиации (примирения) это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.     Задачи службы медиации (примирения): создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп; создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением; внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям; повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Зачем нужна медиация школе?

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • Учениками
    • Учениками и родителями
    • Родителями

    Новое школьное пространство

    Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.

    В настоящее время тема буллинга в образовательных организациях  приобрела острый характер и высокое общественное внимание. Буллинг может проявляться в разных формах:

    - обидные прозвища;

    - угрозы физического насилия;

    - драки, запугивание, высмеивание;

    - разного рода унизительные комментарии;

    - бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.

    Школьный ориентир - это инструмент визуализации возможностей и ресурсов для ребёнка на получене как индивидуальной, так и групповой поддержки, включая команды (группы) людей, мест и сервисов, к которым ребёнок может в случает необходимости обратится за помощью и сформировать представлениео такой системе для дальнейшего использования

    Главные задачи  проекта — обучить педагогов конкретным инструментам для выявления, предотвращения и разрешения ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство школы "Школьного ориентира", "Театра дружбы", профилактической квест-игры "Класс#ВместеДружба".

    Основная идея проекта оказать влияние на создание безопасной среды в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.

    Половое воспитание 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie